История создания и развития Макдональдс - LIFE SECTOR
Connect with us

Subscribe

McDonald's Corporation

Стиль жизни

История создания и развития Макдональдс

© Pixabay License

Фастфуд стал неотъемлемой частью современной жизни. Скажите честно, сколько раз после тяжелого рабочего дня, чтобы не готовить самостоятельно, вы делали ставки на Биг Мак или Чисбургер? А сколько раз перекусывали картошкой фри во время обеденного перерыва, или во время шопинга?

Сегодня рестораны быстрого питания настолько прочно вошли в нашу жизнь, что уже сложно представить хоть один город без золотых арок на фоне серых улиц.

McDonald’s (или McDonald’s Corporation) – крупнейшая сеть в мире. Здесь подают гамбургеры, чизбургеры, курицу, картофель фри, безалкогольные напитки, молочные коктейли и другие десерты. К тому же, если сравнивать Макдональдс Цены, то они, в сравнении с ценами других ресторанов, довольно низкие.

Первый ресторан McDonald’s открыли в 1940 году братья Морис («Мак») и Ричард Макдональд в Сан-Бернардино, Калифорния. Изначально это был магазин для автомобилей, предлагавший широкий выбор товаров. Однако в 1948 году братья решили модернизировать бизнес, и после трехмесячной реконструкции возникла новая задумка. Открыть небольшой ресторан, чтобы производить большое количество еды по низким ценам.

Чтобы добиться этого, братья ограничили меню — в него были включены только гамбургеры, картофельные чипсы (позже замененные картофелем фри), напитки и пироги — и разработали простой и эффективный формат, который они назвали Speedee Service System. Это включало стойку самообслуживания, которая устраняла необходимость в официантах и ​​официантках, а клиенты получали свою еду быстро, потому что гамбургеры готовились заранее, упаковывались и нагревались с помощью тепловых ламп. Эти нововведения позволили братьям брать всего 15 центов за обычный гамбургер, что примерно вдвое дешевле, чем в ресторанах-конкурентах.

McDonald’s имел огромный успех. Благодаря таким нововведениям, владельцы уже к середине 50-х годов стали получать прибыль в полтора раза большую, чем раньше — около 350 000 долларов в год. Ресторанчик стал популярен во всей Калифорнии, о нем даже начали писать в газетах.

Связанный:  Правильная осанка — важная составляющая здоровья

В 1952 году братья начали работу по франчайзингу, они вроде бы хотели расширять свой бизнес, но особо не хотели этим заниматься.

Развитие бренда

Так бы все это и продолжалось, если бы рестораном не заинтересовался Рэй Крок. Он был классическим мечтателем, бросившим школу в 15 лет. В 52 года пробовал множество занятий, но заметных успехов нигде не добился. Попав однажды в ресторан «Макдональдс» и увидев длинную очередь у стойки, он понял, что такая система может работать где угодно. Тем более по цене гамбургера в 15 центов! Таким образом, Крок оказался в свое время в нужном месте.

В 1954 году Рэй Крок купил франшизу, и с тех пор McDonald’s начал свою экспансию. К 1958 году у корпорации McDonald’s было уже 34 ресторана, а к 1959 году — 102.

В 1961 году Рэй Крок выкупил McDonald’s, в 1962 году появился знаменитый сегодня логотип Golden Arches, а в 1963 году появился рыжеволосый клоун Рональд Макдональд.

McDonald's - Рональд Макдональд

© Pixabay License

Расширение и продукты

У корпорации McDonald’s был отличный маркетинг и они очень быстро реагировали на запросы клиентов, постоянно экспериментируя с новыми видами гамбургеров, некоторые из них работали, а другие — нет. Кстати, происхождение гамбургера до сих пор неизвестно. Вероятно, этот «бутерброд», в свое время был привезен в Соединенные Штаты немецкими иммигрантами 19-го века, где за несколько десятилетий стал считаться типичной американской едой. О важности гамбургера в американской поп-культуре свидетельствует его практически повсеместное распространение по всему миру.

Например, гамбургер с ломтиком ананаса и ломтиком сыра, «хулабургер», провалился, а Биг Мак (появившийся в 1968 году) сразу стал популярным и популярен даже сегодня.

Связанный:  15 бизнес-советов для начинающих

В конце 1970-х начали появляться другие сети быстрого питания, такие как Burger King и Wendy’s, которые активно распространялись, ища свое место на рынке. В большинстве случаев, чтобы оставаться конкурентно способными, их поддерживали агрессивные рекламные кампании и низкие цены, но McDonald’s выжил. В 1980 году компания представила McChicken — сэндвич с курицей, а в 1983 году Chicken McNuggets (после провала McChicken).

Эксперты того времени считали, что индустрия быстрого питания перенасыщена, однако McDonald’s продолжал расти. Они открыли свой 10 000-й ресторан в апреле 1988 года. К началу 90-х у них было более 3600 торговых точек в 58 странах, не считая Соединенных Штатов (где их было около 9 000). Но 90-е принесли трудности. Слишком много экспериментов провалились, и рекламные кампании провалились. В McDonald’s было так много торговых точек, что новые начали забирать покупателей у старых. Из-за всего этого расширение в США замедлилось, но McDonald’s удалось решить эту проблему, представив вместе с едой популярные игрушки (Teenie Beanie Babies и игрушки из фильмов Disney и Pixar). В 1998 г. чистая прибыль компании снизилась впервые с 1965 г., когда она стала публичной, что привело к сокращению рабочих мест.

Критика и ответ

Успех McDonald’s вызвал повышенную критику, большая часть которой касалась его предполагаемой связи с глобальным ростом ожирения. В самом начале 2000-х против компании в США были поданы различные судебные иски, в которых утверждалось, что их еда вызывает проблемы со здоровьем. Также McDonald’s испытал негативную реакцию после выхода популярного документального фильма Super Size Me (2004), в котором режиссер заметил, что его здоровье резко ухудшилось, когда он сидел на диете только из продуктов McDonald’s.

Связанный:  Как улучшить настроение с помощью еды

Компания с пониманием отреагировала на критику, добавив в свое меню полезные для здоровья продукты, и начала разработку веганского «гамбургера», разновидности которого появлялись под такими названиями, как McVegan, PLT и McPlant. В 2017 году Макдональдс выпустил свой первый гамбургер на растительной основе, хотя он был доступен только на определенных рынках. Через два года началось тестирование еще одного веганского гамбургера. Кроме того, в 2018 году McDonald’s объявил о прекращении использования консервантов в большинстве своих гамбургеров. За это время компания также отказалась от порций больших размеров, а ее рестораны в США и Канаде перестали употреблять трансжиры в ряде продуктов.

Компания также подверглась критике за ее негативное воздействие на окружающую среду, особенно в отношении ее вклада в выбросы парниковых газов. В начале 21 века McDonald’s выступила с инициативами по сокращению выбросов в своих ресторанах и при производстве говядины у поставщиков. Кроме того, упаковка компании вызвала беспокойство, и в это время McDonald’s запустила программу по переходу на возобновляемые или переработанные пакеты, посуду и другие предметы.

Волонтерство

McDonald’s активно занимается благотворительностью. В 1974 году присоединился к футболисту Филадельфии Иглз. Фред Хилл, дочери которого диагностировали лейкоз, основал Дом Рональда Макдональда в Филадельфии. В резиденции разрешалось жить семьям рядом с больницей, где лечились их дети. К началу 21 века в мире существовало более 360 таких домов. В дополнение Благотворительный фонд «Дом Рональда Макдональда» (основан в 1987 г.) поддерживает различные другие усилия. McDonald’s также выступила с дополнительными инициативами, включая программу стипендий для латиноамериканских студентов.

Сегодня McDonald’s присутствует в 119 странах, где у нее более 35 000 ресторанов и где ежедневно обслуживается более 68 миллионов клиентов.

Подписаться на новости

Самые популярные публикации раз в неделю!

Click to comment

Добавить комментарий

Связанный

Прочитайте книги и статьи Прочитайте книги и статьи

Несколько идей, которыми можно заняться дома во время пандемии

Стиль жизни

Сливочное масло Сливочное масло

Сливочное масло польза или вред

Здоровье

Новогоднее торжество Новогоднее торжество

Новогоднее торжество во время пандемии

Стиль жизни

10 суперпродуктов для развития мозга 10 суперпродуктов для развития мозга

10 суперпродуктов для развития мозга

Здоровье

Подписаться на новости

Самые популярные публикации раз в неделю!

© 2022 LIFE SECTOR
Все права на материалы, находящиеся на сайте lifesector.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании материалов сайта ссылка на lifesector.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Связываться
Подписаться на новости

Самые популярные публикации раз в неделю!